facebook vkontakte twitter youtube
news@tv.tsu.ru   e-mail
83822 78 35 89   phone

Модная тенденция «быть сибиряком»

Мы не так часто задумываемся о том, кто мы? Ощущаем ли мы свою принадлежность к какой-то группе людей, к нации? Вопрос о сибирской идентичности сейчас весьма актуален в обществе и среди ведущих ученых-антропологов. О том, какой он, современный сибиряк, и какова точка зрения исследователей-экспертов, расскажем в нашем следующем сюжете.

1396 22.10.2014 13:04:21
Безграничная красота Сибири и широта сибирской души воспета многими писателями, музыкантами и режиссерами. Разгадать секрет сибирского характера пытаются не только гости региона, но и ученые. Именно они выявляют связь между чертами характера сибиряков, климатическими условиями, социальными и геополитическими причинами.
Наталья Суворова, кандидат исторических наук ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, г. Омск: «Сибиряк –какой он? Говорят об особом влиянии климата – сибирское здоровье, то есть он должен сопротивляться этой природе. Сибирское гостеприимство сохраняется как такой бренд. Это еще от инородцев пошло: у них особое представление особого гостеприимства. Наверное, сибиряк замкнут, сибиряк угрюм, то есть это опять-таки природно-климатическое влияние».
Ольга Ечевская, кандидат социологических наук, г. Новосибирск: «Все как-то себя чувствуют особенными в большой стране. Сибирь – это, действительно, особенный образ жизни, это, действительно, особенная история региона, что люди переселялись многие, уезжали, учились жить вместе. Здесь совсем другая история формирования освоения, преодоления, выживания».
На фоне глобализации, когда в экономике, политике и культуре разных стран размываются границы, регионы всячески пытаются заявить о себе. По данным переписи 2010 года, около 42 тысяч россиян в графе национальность записали «экзотические», одна из которых «сибиряк». А в последние годы все чаще стали появляться бренды, связанные с Сибирью и ее жителями.
Мария Байкач, корреспондент: «Несколько лет назад группа креативных сибиряков разработала идею социального бизнес-проекта «I’m siberian». Теперь на прилавках магазинов многих сибирских городов можно увидеть, например, вот такую футболку или другие предметы и сувениры с подобными логотипами».
Владимир Черепанов, креативный директор проекта «I’m siberian»: «По сути, все вещи, которые мы делаем, мы по сути представляем себя: как мы пользуемся этими продуктами, в какой ситуации и так далее. Мы задались вопросом, а что же влияет на нас? Как характер формируется, почему мы так по-доброму относимся к окружающим. Это особенно заметно в европейской части, когда встречаешь человека и понимаешь, что видишь что-то родное в нем. И оказывается, что он тоже из Сибири. Мы не просто как профессионалы работаем над проектом. Это нечто большее, часть жизни».
Сибирь в сознании многих в течение долгого времени ассоциировалась с бескрайней тайгой, местом ссылок для вольнодумцев, вечной мерзлотой и угрюмыми людьми. Однако очевидно, что сейчас эти стереотипы развеиваются. А сами жители сурового и холодного края доказывают, что со временем можно изменить имидж региона.
Мария Байкач, Юлия Романова

Теги: идентичность Сибирь исторический факультет

Похожее Видео
Интервью доцента кафедры этнологии МГУ Елены Миськовой о прикладной антропологии и профессии антрополог
Дата: 11.04.2014
Рейтинг: 3.44
Жизнь общества и самоопределение: интервью с доцентом ВШЭ Олегом Оберемко
Дата: 21.03.2014
Рейтинг: Не установлен
Лекции по вопросам социальной идентичности
Дата: 21.03.2014
Рейтинг: Не установлен
Без Василия Марковича гвоздя вбить нельзя: к 180-летию В.М. Флоринского
Дата: 07.03.2014
Рейтинг: Не установлен
"Поступаем вместе": Успешные выпускники ТГУ
Дата: 03.03.2014
Рейтинг: Не установлен

Другие Новости